Летняя программа 2022 «Детектив длиною в лето»
Направленность игровой модели: многосторонне развитие личности при личностно – ориентированном подходе.
Возраст участников: 7-15 лет
Цель: создание оптимального пространства для включения детей и подростков в творческую, развивающую деятельность, формирование и совершенствование личностных качеств.
Задачи:
– создание психологически комфортных условий для развития и успешной социализации участников проекта;
– создание информационного пространства проекта по теме «Детектив длиною в лето»;
– мотивирование участников проекта к активному участию в мероприятиях проекта;
– создание условий для формирования знаний, умений, навыком по темам проекта;
– создание условий для применения на практике полученных знаний;
– создание условий для успешного формирования коммуникативных качеств личности.
Игровой сюжет смены:
Игровая модель «Детектив длиною в лето», направлена на вовлечение детей в творческую и развивающую деятельность. На развитие и совершенствование в каждом ребенке необходимых качеств: эрудированности, наблюдательности и внимательности, пунктуальности, логическому мышлению, памяти, воображению, невербальному общению и др.
Детский лагерь представляет собой город детективов, где каждый отряд – детективное агентство. Каждое такое агентство – уникально и имеет свое название, отличительный знак, оформленное помещение, свой стиль. В каждом агентстве выбирается капитан отряда, который будет курировать всю деятельность агентства.
Также в агентстве выбираются и другие роли:
Директор агентства – капитан, руководит и курирует всю работу агентства.
Детектив – для него расследование преступлений – основная работа.
Помощник детектива – правая рука детектива
Сыщик – непосредственно занимается расследованием.
Компаньон сыщика – человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании.
На одну роль (кроме директора) может быть назначено несколько человек из отряда (детективного агентства). Выбранные на должность люди могут меняться.
Руководит всеми детективными агентствами главный детектив старший вожатый.
У него есть своя команда помощников – вожатые.
Сюжет делится на пять этапов:
1. Создание детективных агентств (1 – 3 день смены).
В этот период каждый отряд создает свое детективное агентство: название, девиз, кричалку, стиль, распределение ролей, оформление места и уголка, регистрация (ролевая игра).
2. Школа детективов (4—15 день смены).
В это период проходит обучение участников смены. Развитие необходимых навыков и приобретение знаний. Мероприятия проходят в течение дня (одновременно с другими кружками и направлениями).
Ребятам будут предложены следующие направления:
-Театральный;
-Медиа;
-Техника и конструирование;
-Живая анимация;
-Дизайн;
-Музыкальный;
-Спортивный.
На проводимых мероприятиях детективами будут получены следующие знания и развиты качества:
– физическая подготовка;
– наблюдательность;
– внимательность;
– память;
– ответственность;
– пунктуальность;
– логика;
– креативность;
– эрудиция;
– невербальная коммуникация;
– особенности шифровок.
3. Первое задание (пробное расследование) (16—17 день смены).
Во второй половине дня программа смены будет выстроена так, чтобы участники смены закрепили полученные знания и навыки на практике, то есть участие в мероприятиях, выполнение заданий в поиске похищенного флага «Дюжонка»
Эти дни отрядам (детективным агентствам) дается индивидуальные сюжеты (задания), которые необходимо расследовать. По итогам выполнения этого этапа определяется готовность всех отрядов к большой игре («Поиск флага»).
4. Большая лагерная игра «Поиск флага» (18—19 день смены).
Заключительное мероприятие сюжета. Игра заключается в ролевом моделировании детективного сюжета, который отрядам необходимо расследовать. По итогам всей смены ребята должны при помощи подсказок, посланий и узнать где находится флаг «Дюжонка».
5. Торжественное закрытие смены (20 день).
Ожидаемые результаты:
– сформированные отрядные коллективы, активные участники проектных мероприятий;
– создание информационного пространства проекта по теме «Детектив длиною в лето»;
– активное участие всех участников проекта в мероприятиях проекта;
– активное участие в предлагаемых студиях творчества, спортивных программах, развлекательном комплексе;
– отработка на практике полученных знаний;
– формирование самостоятельности участников проекта в решении бытовых вопросов;
– создание условий для успешного формирования коммуникативных качеств личности.